Турист Андрей У (AndreyU)
Май 2022 (семейная пара, 2 человека)

Начну так: если сказать, что Татьяна - великолепны гид, значит, не сказать ничего! Мы с супругой часто путешествуем по миру и були более чем в 50 странах с разной историей и традициями, кухней, достопримечательностями и даже мистическими местами.Где-то мы пользовались услугами гида, где-то справлялись сами. Иордания - страна очень богатая своей историей, невероятной состыковкой Ветхого завета, Торы и Корана. Простите, может быть кого то обижу. но сюда нельзя ехать, чтобы просто полежать на горячем песке Красного моря в Акабе... Итак, с самого начала. Согласовали маршрут: 1 день - обзорная экскурсия по Амману, 2 день - поездка на Мертвое море, Эль-Карак, 3 день - Петра и пустыня Вади Рам, к тому же трансферы из аэропорта Аммана в гостиницу и из Акабы в аэропорт Аммана и встреча с готовыми документами при прилете для получения визы. Встретил нас Мохамед, помог с вещами, весело переговорил с пограничником и мы за 10 минут прошли все формальности. Многие без поддержки теряются или терпеливо ждут заполнения всех документов. Татьяна встретила нас на выходе. Не сговариваясь с супругой мы как то сразу оказались в уютной домашней обстановке, как будто просто встретили любимого родственника, которого давно не видели. Не могу сказать, что мы были двоешниками в школе и институте, но так как нам преподносился материал - с примерами из истории, вопросами-ответами, интересными сравнениями - мы как будто сами переживали события в эти эпохи, практически 7 тысячелетий! Отдельно скажу о водителе Бессаме: он старается говорить по русски, рассказывает веселые истории, а талисманом в машине - чудесная плюшевая обезьянка Султан. В общем, помимо плана заехали еще в Мадабу, гора Небо, окунулись в воды священного Иордана (без очереди, одни, спокойно и чинно, в купели при русской церкви. Кстати еще и подвезли до Акабы молодого и веселого настоятеля ). На Мертвом море был штиль, но каким то мистическим образом. как только мы зашли в воду, возник небольшой штормик, а как вышли - стих!? До Карака не стали делать крюк, т.к. приехали бы в Акабу вообще к полуночи. Но мы не устали ни на йоту, хотя уже вроде и в возрасте... Поход в Петру - 3,5 километра пути в глубокой расселине природного ущелья - был наверное одним из самых интересных событий. А ралли с Абдуллой по пустыне Вади Рам закончилось вообще тем, что мы остановились среди барханов и он нам сварил на костре настоящий очень сладкий бедуинский чай с кардамоном, который был неповторимо вкусным. На протяжении всего маршрута нам предлагали постоянно воду, кормили традиционной иорданской едой. Мы с удовольствием наблюдали, как готовится знаменитый иорданский кофе с кардамоном, и конечно же покупали сувениры от мозаики (кстати, заехали по пути еще и в известную мастерскую мозаики) до сладостей! Расставаясь, даже немного прослезились.... Спасибо Вам, Татьяна, такое путешествие по Иордании останется в нашей памяти и сердце на всю жизнь!

Вади Рам
Мадаба, гора Небо
Амман от древности до современности